Меняем наружный ШРУС на Лада Калина

При движении автомобиля опытный водитель анализирует все звуки, которые он слышит. При отсутствии неисправностей в современной машине слышно только шум колёс, работу мотора и вентилятора салона, если он включён. Но вот при повороте раздаётся звук, похожий на удар по корпусу. Следующий раз в таких же условиях слышны уже два таких звука. Такой сигнал подаёт шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, граната). Сторона, с которой слышен звук, указывает шарнир какого колеса просит помощи. К сожалению, такой помощью является только замена.

Устройство

Передачу вращения от двигателя к колёсам осуществляет приводной вал, который имеет возможность поворота от оси выхода из коробки передач. Эту возможность обеспечивают ШРУСы. Их в переднеприводном автомобиле два – внутренний и наружный. Внутренний шарнир связан с коробкой. Наибольшую нагрузку воспринимает наружный шарнир, который непосредственно связан с колесом. Причём, по статистике, в первую очередь правый. Это происходит от того, что на обычной дороге (не автомагистрали) правая сторона обычно разбита больше, чем всё полотно.  Значит, правое колесо испытывает больше нагрузок, что сказывается на работе его ШРУС.

Снятие и оценка наружного шарнира

Приобретая шарнир для замены, следует обратить внимание на артикул детали. Оригинальный – артикул 11186-2215012-00. Имеется много аналогов, но лучше всего приобрести родную деталь в комплекте. Имеются и подделки, их можно отличить по виду упаковки и отсутствии голограммы на ней.

У большинства автолюбителей подъёмники для машины отсутствуют. Работа производится, как правило, из гаражной ямы, работают два человека. Предварительно выкручивают гайку ступицы, отпускают гайки крепления колеса, затем поднимают переднюю часть авто и устанавливают на подставки. Ключ зажигания оставляют в гнезде, чтобы избежать стопорения поворота колёс. Проверяют шарниры обоих колёс. Снимают колесо, шарнир которого застучал. Вывинчивают два болта крепления шаровой опоры.

Отжав монтировкой вал поперечной остойчивости, выводят гранату из ступицы. Проводят оценку состояния пыльника, как правило, его тоже надо заменять. Для этого снимают большой и малый хомуты, которыми крепится пыльник. Освобождают гранату от пыльника, сдвигая его на вал, а при наличии трещин – просто срезают.

Снимают шарнир с приводного вала. Если автомобиль прошёл 70-80 тысяч километров шарнир приходится сбивать. Для этого один человек зажимает разводным ключом вал привода, а другой с помощью металлической проставки молотком сбивает деталь с вала. Ступица колеса поворачивается так, чтобы было удобно работать. Проставку упирают во внутреннее кольцо шарнира.

Установка нового шарнира

Распаковывают новый шарнир и проверяют наличие в нём смазки. Как правило, её необходимо пополнить. Для этого её выжимают из тубы и пальцем распределяют по шарикам. Смазка должна соответствовать требованиям к шарниру.

Очищают от пыли и грязи вал привода и надевают на него новый пыльник. Гранату надевают на вал и через медную проставку пробивают до посадки шарнира на место. На шарнир надевают пыльник, который крепят хомутами, располагая их на посадочных кольцах. Набивать смазку в пыльник не надо, такое практиковалось на старых ШРУСах.

Отжимают рычаг поперечной остойчивости и вставляют вал гранаты в ступицу. Проверяют правильность посадки вала, после чего наживляют болты крепления колеса и снимают машину с помощью домкратов с подставок. Полностью завинчивают болты, крепящие колеса. Берут новую самоконрящуюся гайку ступицы и затягивают её моментом 230 Н*м. Работа закончена.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий